понедельник, 4 мая 2015 г.

История создания автомобиля

Автомобиль, как транспортное средство, имеет долголетнюю историю. Создание автомобиля как наземного транспортного средства для перевозки людей и грузов началось намного раньше того момента, который сегодня принято считать как дату его появления.

Вначале люди приучили диких животных и получили возможность передвигаться не только намного быстрее, но и экономить при этом свои силы за счёт животных. Затем стали на них же перевозить и небольшие грузы.
Стремление за один раз перевозить ещё больше привело к появлению волокуш из веток. Их прикрепляли к животным и теперь уже на волокуши ложили груз. Затем заменили трение скольжения волокуши на трение качения катков, подложенных под волокушу.

Волокуша же трансформировалась в емкость, которую продолжали использовать для размещения груза, но под ней теперь уже были катки. Со временем катки стали колёсами, но людям и этого было мало. Человек так устроен Создателем, что он ежедневно ищет возможность либо облегчить свой труд, либо повысить отдачу от прилагаемых усилий.

 Поэтому люди не могли остановиться на достигнутом и стали думать над тем, кем или чем бы более сильным заменить животных. Так появился вначале паровоз, а затем и пароход.
Но паровоз был привязан к рельсам, в то время как уже имевшаяся к тому время конная повозка ездила сама по себе. В этой ситуации человек просто не мог не прийти к мысли заменить лошадь паровым двигателем. И по дошедшей до нас информации в 1769 году во Франции военный инженер Николя Кюньо показал публике свою телегу с паровым двигателем.

Она была трехколёсной и могла перевозить 3 т груза со скоростью 2-4 км в час. Котёл располагался на переднем колесе и поворачивался вместе с ним. Конечно, это была не единственная такая повозка. Всё дело в том, какой из конструкций повезло быть не только описанной, но и информация эта оказалась не затерянная.

                                      Рис.1. Паровая самоходная телега Кюньо. 2 модель.

А за дату рождения автомобиля принято считать время регистрации немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Карлом Бенцом своих патентов (1885-1886 г.) на коляски с двигателями внутреннего сгорания. Из литературных источников известно, что в 1859-1860 годах был уже поршневой двигатель, работавший за счёт сжигания в цилиндре светильного газа, а в 1876 году – двигатель, работавший по 4-х тактному циклу со сжатием смеси в цилиндре и её воспламенением запальной свечой. На «самодвижущемся» экипаже, получившем название автомобиль был установлен двигатель внутреннего сгорания, но работающий уже не на газе, а на бензине.

                                                                 Рис.2. Самобеглая коляска
Справедливости надо сказать, что паровые двигатели ещё долго конкурировали с бензиновыми. Так по литературным источникам грузовые автомобили с паровым двигателем выпускались в Англии вплоть до 1950 года.

За начало истории российского автомобилестроения некоторые принимают время постройки петербуржскими промышленниками Е. А. Яковлевым и П. А. Фрезе автомобиля с одноцилиндровым 4-х тактным двигателем в 1896 г.

До Октябрьской революции единственным предприятием России, выпускавшим автомобили, был Русско-Балтийский вагоностроительный завод в г. Риге. На нём в основном собирались автомобили из импортных запчастей. С 1908 по 1915 гг. было собрано около 900 автомобилей марки «Руссо-Балт». В связи с началом Первой мировой войны завод был эвакуирован в Москву и в 1915 году прекратил своё существование.

Первое автотранспортное предприятие возникло в 1901 году и состояло из пяти автомобилей. Но в связи с возрастающей потребностью в грузоперевозках к 20-м годам XX века в стране насчитывалось более семнадцати тысяч грузовиков.

К началу Великой Отечественной войны было уже около двухсот тысяч. Тем не менее, автомобили выполняли в основном функцию подвоза и вывоза грузов с железнодорожных станций, а основной грузооборот приходился на железнодорожный транспорт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий